Управление полетом по заданной траектории
При полете по заданной траектории (заданному маршруту) необходимо, чтобы счисленная навигационной системой величина линейного бокового уклонения, обозначенная г, выдерживалась равной нулю.
Принципы управления полетом по заданному маршруту и по заданному направлению во многом аналогичны. Различие между ними состоит лишь в том, что для управления полетом по заданному
d z
маршруту кроме величины z и скорости ее изменения Z= — нужно знать и тенденцию уклонения вертолета от ЛЗП.
Тенденция к уклонению характеризуется ускорением
d (і) d2z
dt dt
Поэтому при выполнении полета маршрутным способом закон управления реализуется в виде
A = kiz + k2z + k3z. (10.25)
Скорость изменения бокового уклонения z определяется по данным курсовой системы через разность между текущим курсом К и необходимым курсом для полета по ЛЗП Кз (рис. 10.21).
z~V ДК. (10.26)
Если скорость полета V постоянная, то вторая производная будет
z=VAK. (10.27)
Но тогда
z=gy. (10.28)
Таким образом, датчиком второй производной может быть гировертикаль, с помощью которой измеряется угол крена.
В результате закон управления запишется в виде
Д = kiZ~-k^V ksgy. (10.29)
Следовательно, если вертолет находится на ЛЗП (г = 0), летит с требуемым курсом (ДК = 0) горизонтально (у = 0), индекс команд по крену ПКП находится в нулевом положении.
Для обеспечения плавного выхода вертолета на ЛЗП необходимо непрерывно рассчитывать необходимое значение угла крена в зависимости от г и ДК. Этот расчет ведется в вычислителях ПКВ при условии Д = 0, что достигается при угле крена, равном
Ї = — — Г—(М + к2УШ). (10.30)
h g
Сигнал, пропорциональный разности значений вычисленного и фактического углов крена, управляет индексом команд по крену директорного прибора. По мере сближения с ЛЗП летчик уменьшает крен и вертолет плавно выводится на нее с нулевым креном.
Аналогичным образом выполняется полет по заданной траектории в вертикальной плоскости.